![]() |
![]() |
1 сентября Поздравления с началом нового учебного года прозвучали сегодня Поздравления и первый звонок прозвучали для двух классов первоклассников. Торжественная линейка прошла перед школой, у главного входа, дождь к этому времени закончился, и праздник ничто не испортило. Во школе № 2, впервые за последние годы, набрано четыре первых класса. 97 юных первоклассников, кто с сомнением, кто с восторгом, знакомились со школой, будущими друзьями, первым учителем. Будущие выпускники, одиннадцатиклассники, с улыбками слушали обещания малышей. У них впереди - самый сложный и ответственный год. С напутственным словом выступила новый директор школы Екатерина Селякова. К своим обязанностям она приступила всего два месяца назад, однако и школа и педагогический коллектив ей хорошо знакомы. Почти полтора десятка лет Екатерина Селякова работала в школе № 2 учителем математики. Ее первое важное решение в должности директора – сохранить работу школы в одну смену. Новые образовательные стандарты предполагают активное использование после урочного времени. Поэтому во второй школе возрождают группу продленного дня. За лето коллектив пополнился новыми учителями. Самые значительные кадровые изменения произошли в руководстве – сменились почти все заместители директора. Школа №2 находится на хорошем счету в нашем городе. Здание – одно из самых молодых и просторных. Оснащение – на уровне. Коллектив профессиональный. Остается пожелать, чтобы из этих стен выходило как можно больше медалистов. Пока же – по итогам прошлого года - в этом деле лидирует школа № 18. В Котласе пятый год работает проект «Красивый и цветущий город». Его запустило общественное движение «Женщины Котласа» В предыдущие годы при подведении итогов конкурса оценивались труды общественных объединений и различных организаций. В 2011 году было принято решение сменить участников проекта. По словам Людмилы Даниловой, руководите5ля движения «Женщины Котласа», особенностью проекта, который будет реализовываться в этом году, является появление имен тех жителей города, которые неравнодушны к его внешнему виду. Отдельно будут рассмотрены результаты работы юных жителей города. О желании принять участие в конкурсе заявили Дом детского творчества и Котласское медицинское училище. Организаторы конкурса предлагают жителям города присмотреться ко дворам многоквартирных домов, оценить внешний вид частного сектора и сообщить о наиболее интересных примерах благоустройства. Информация о самых ухоженных местах города принимается до 10 сентября по телефону 2-74-08. Все указанные адреса посетит специальная комиссия, все изучит и выберет победителей. Призовой фонд уже сформирован. Сегодня вступают в силу новые требования к работе таксистов Одни позиции определяет федеральный закон, например, об установке в такси счетчиков и характерного опознавательного изображения в виде шашечек. Другие нормы должны быть доработаны и конкретизированы на уровне субъектов. В нашем случае - правительством Архангельской области и областным Собранием депутатов. Что хотели бы получить на выходе те, кто непосредственно организует в Котласе работу такси, выяснилось на встрече, которая прошла в преддверии сентябрьской сессии областного Собрания. В общественной приемной Котласской организации партии Единая Россия в бизнес-центре, собрались руководители и владельцы всех крупных фирм такси, работающих сегодня в Котласе. По официальным данным у нас есть одна компания такси, оформленная как юридическое лицо, 29 индивидуальных предпринимателей, оказывающих населению услуги по перевозке. Всего в этой сфере занято около 400 человек. Но это по официальной статистике. На деле, в такси сегодня подрабатывает, наверное, каждый десятый. Поэтому очень важно чтобы закон стал работать для людей, а не против них. Первое, что может поправить региональный парламент – это установить место выдачи лицензий. Пока предполагается, что это будет Архангельск. Но гораздо удобнее и логичнее, если бы лицензии выдавали на местах – в администрации или транспортной инспекции, считают таксисты. Второй ключевой момент – таксометры, которые не просто фиксируют километраж, а еще работают как кассовые аппараты, выдавая в конце поездки чек. Для пассажира вроде удобно. Но оснащение ими машин однозначно приведет к повышению тарифов на проезд. Предложение от практиков – внести в нормы областного закона альтернативу таксометру – твердую тарифную сетку, которая была бы согласована с администрацией и была бы едина для всех перевозчиков в городе. Также в полномочиях областного собрания – установить или не устанавливать единый цвет автомобилей, которые работают в такси. Собравшиеся высказали единое мнение – один цвет не нужен. Еще одну слабую сторону закона необходимо усилить на уровне региона. На практике будет очень сложно выполнить предписание, обязывающее, чтобы перевозки в такси осуществлялись только на машинах, принадлежащих на праве собственности водителю-предпринимателю или компании, в которой водитель трудится по договору. Разговор получился конструктивным. Руководители компаний такси, большей частью практики в сфере перевозок с многолетним стажем, прекрасно понимают, что отмалчиваться сейчас нельзя. Только от активности таких же, как они специалистов с мест зависит, насколько выполнимыми станут нормы нового закона. А значит, что его реализация не принесет больших потрясений ни пассажирам, ни водителям. |
![]() |
|