На главную страницу

Главная

14.07.2014

Будьте бдительны - телефонные мошенники меняют тактику

На прошлой неделе председателю комитета по образованию Евгении Пятлиной и трем директорам городских школ на сотовые телефоны поступили звонки с требованиями к директорам перечислить на счет, который будет сообщен дополнительно, по 100 тыс. руб., руководителю образовательного органа – дать такие указания директорам.

- Громкие крики и требовательный тон, которые доносились в телефонной трубке, первые секунды общения не позволяли сориентироваться. И лишь после того, как телефонная трубка якобы была передана министру образования и науки Архангельской области Игорю Скубенко, по голосу стало понятно, что работают мошенники. К тому же, если в школе вдруг действительно произошло бы что-то неправомерное, в первую очередь, разговор состоялся бы с руководителем органа управления образованием, а не с директорами школ, - рассказала Евгения Пятлина.

И если раньше мошенники использовали для получения денежных средств спокойный тон, уравновешенную речь, ссылались на то, что кто-то из родственников попал в беду, и чтобы ему помочь нужно перевести определенную сумму на указанный ими счет, чтобы дело было закрыто, то теперь подход полностью изменен на громкие крики и требовательный тон. Когда на человека кричат, ему труднее сконцентрироваться и разобраться в происходящем.

Как же уберечь себя и своих близких и не стать жертвой телефонного мошенничества?

По данным Управления «К» МВД РФ, в настоящее время, когда личный номер мобильного телефона есть практически у любого члена семьи, от ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества множатся с каждым годом.

В организации телефонных махинаций участвуют несколько преступников. Очень часто в такие группы входят злоумышленники, отбывающие срок в исправительно-трудовых учреждениях. Мошенники разбираются в психологии и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении.

Управление «К» МВД РФ напоминает, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ СХЕМЫ ТЕЛЕФОННОГО МОШЕННИЧЕСТВА
- Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника.
- SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.
- Телефонный номер-«грабитель»: платный номер, за один звонок на который со счёта списывается денежная сумма.
- Выигрыш в лотерее, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи: Вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.
- Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды – достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.
- Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.
- Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.
- Услуга, якобы позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.

ТАКТИКА ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ
Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок.
SMS – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объёме – в надежде на доверчивого получателя. Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.

Цель мошенников – заставить Вас передать свои денежные средства «добровольно». Для этого используются различные схемы мошенничества.

Изъятие денежных средств может проходить разными способами. Вас попытаются заставить:
1. передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте;
2. приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты;
3. перевести деньги на свой счёт и ввести специальный код;
4. перевести деньги на указанный счёт;
5. позвонить на специальный телефонный номер, который окажется платным, и с Вашего счёта будут списаны средства.

КАК ПРАВИЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ПОПЫТКУ ВОВЛЕЧЕНИЯ В МОШЕННИЧЕСТВО
Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
а. Беспокойство за близких и знакомых.
б. Беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту.
в. Желание выиграть крупный приз.
г. Любопытство – желание получить доступ к SMS и звонкам других людей.

Чтобы противодействовать обману, достаточно знать о существовании мошеннических схем и в каждом случае, когда от Вас будут требовать перевести сумму денег, задавать уточняющие вопросы.Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей, которые соглашаются с тем, что им говорят, и выполняют чужие указания. Спокойные, уверенные вопросы отпугнут злоумышленников.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ
Если Вы сомневаетесь, что звонивший действительно ваш друг или родственник, постарайтесь перезвонить на его реальный мобильный телефон. Если телефон отключён, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.

Помните, что никто не имеет права требовать коды с карт экспресс-оплаты! Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество. Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы заблокированного номера. Для возврата средств при якобы ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги – их вернет оператор. Услуга «узнайте SMS и телефонные переговоры» может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке.

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:
- отметить в телефонной книжке мобильного телефона номера всех родственников, друзей и знакомых;
- не реагировать на SMS без подписи с незнакомых номеров;
- внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров.

При полном или частичном использовании материалов с официального сайта ссылка kotlas-city.ru обязательна.

в начало
в начало

Администрация МО "Котлас" 2008 г.