28 мая В субботу, 25 мая, в Котласе начался текущий ремонт дорог Работы проводит подрядная организация «МостСтройСервис», выигравшая два муниципальных контракта по ремонту дорожного покрытия. Работы начались с Болтинского шоссе. На сегодня здесь отремонтировано 3 307 квадратных метров, осталось еще 8 тысяч квадратов - от пересечения с Ушинского до железнодорожного переезда. После этого подрядчик перейдет к ремонту улицы 7-го съезда Советов на участке от Толстого до драмтеатра. Всего в муниципальном контракте 17 улиц, там, где интенсивность движения транспорта особенно высока. Невского, Толстого, Калинина, Урицкого и Карла-Маркса. В Лименде - участки улиц Заполярной и Правды. В поселке Вычегодский - Энгельса и Ленина. Так называемый в народе «горбатый» мост тоже заметно похорошеет этим летом. Здесь будет положено 1690 квадратных метров верхнего и выравнивающего слоев асфальта. В местном бюджете на ремонт дорог заложено более 36 миллионов рублей. Параллельно текущему, в городе продолжается ямочный ремонт. Эту работу по традиции выполняет городская служба благоустройства. Сегодня рабочие латали выбоины на проспекте Мира. Всего за минувшую неделю отремонтировано 499 квадратных метров дорожного полотна. В планах положить заплатки на Лимендском шоссе, улицах Володарского, Ленина и Чиркова. Для этого служба благоустройства закупила 500 тонн асфальта. В 2007 году компания «Архавтодор» приступила к разработке проекта строительства объездной дороги Котлас - Коряжма Автомагистраль протяженностью 41 километр с развязкой в двух уровнях. Ожидается, что с воплощением этого проекта в жизнь значительно уменьшится количество транзитного транспорта, которое в данный момент осложняет дорожную обстановку. На сегодня проект разработан, все технические условия выполнены. Приступить к строительству путепровода «Архавтодору» мешает отсутствие необходимых согласований. Например, с руководством ОАО «РЖД», которое выдвигает свои требования для возведения объездной дороги. По словам начальника технического отдела ГКУ «Архавтодор» Ангелины Игнатьевой - основное, чем руководствуется в своих требованиях открытое акционерное общество «Российские железные дороги» - инструкция по эксплуатации ж/д переездов 1998-го года. Согласно этому документу для строительства автомагистрали с развязкой в двух уровнях необходимо закрыть все железнодорожные переезды в радиусе 5-ти километров от новой трассы. Под эти условия попадают переезды на станции Пырский, Лименда, Сольвычегодск и Черемуха. Руководство МО «Котласский муниципальный район» и поселения «Черемушское» категорически против закрытия ж/д переезда на станции Черемуха, так как это приведет к разрыву транспортной связи южной и северной частей поселка Черемушский. В качестве компромисса железнодорожники предложили отойти от проекта и предусмотреть отдельный подъезд к южной части поселка Черемушский. Но при такой схеме движения расстояние от одной части поселка до другой составит около 15 километров. По словам Главы МО «Котласский муниципальный район» Светланы Бральниной предложенная железнодорожниками схема не эффективна и вызовет социальную напряженность среди населения. Бюджетные учреждения, детский сад и школа находятся в южной части поселка, а большинство жителей проживают в северной. Приказ Минтранса № 46 от 2009 года говорит, что закрытие железнодорожных переездов на территории населенных пунктов возможно только при получении положительного заключения органа местного самоуправления. А потому сроки реализации проекта по строительству объездной дороги Котлас - Коряжма затягиваются. Кроме того, для обустройства дополнительного подъезда к поселку Черемушский проект удорожает, примерно, на 100 миллионов рублей. Изменение технических условий в размере 100 миллионов рублей потребует снятие финансовых средств с каких-либо других объектов. В связи с этим Светлана Бральнина предлагает руководству железной дороги пересмотреть технические условия пятнадцатилетней давности и, наконец, разрешить спорную ситуацию. Свою позицию она намерена отстаивать на областной комиссии по безопасности дорожного движения и на встречах с населением поселка Черемушский. Ремонт дорог начался и в Котласском районе Обновление дорожного полотна началось от поста ГИБДД в сторону Приводино. В асфальт уже закатано полтора километра дороги. Всего же в этом году капитально планируется отремонтировать 10 километров дорожного полотна до поселка Приводино. Изначально намеченный участок ремонта был в два с половиной раза длиннее и составлял 25 километров автодороги Котлас - Урень-Шарья до границы с Вологодской областью. Но, в связи с тем, что компания «Ямалгазинвест» не в полном объеме перечислила денежные средства на возмещение расходов по укреплению дорог регионального значения, которые были разбиты в результате строительства магистрального газопровода Ухта - Торжок (из 750 миллионов рублей ГКУ «Архавтодор» компания «Ямалгазинвест» перечислила только 83 миллиона рублей), часть средств пришлось снять с капитального ремонт дорог. Первый аукцион выиграло открытое акционерное общество «Вологдаавтодор». Это его силами асфальтируется дорога от автозаправки Роснефти до деревень Куимиха и Курцево. Оставшийся участок автомагистрали до поселка Приводино будет ремонтировать котласский асфальтобетонный завод. Работы продлятся до октября. Награды - предпринимателям Сегодня в Котласе нет ни одной сферы, не занятой предпринимательством. Представители бизнеса работают в промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании населения, торговле. Заслуженные награды получили самые яркие и активные их представители. Например, компания «СТВ», торговая сеть «Комтел», мясоперерабатывающий цех «Стрела», общество с ограниченной ответственностью «Строитель», среди индивидуальных предпринимателей - Оксана Тюкавина, Олег Зильберг, Ирина Овечкина и многие другие. Просто, лаконично, но в тоже время изящно Так в минувшие выходные прошла презентация нового помещения багетной мастерской «KVADART». На открытии царила атмосфера творчества, грации и созидания. Официальная часть презентации нового пространства багетной мастерской «KVADART» заняла не более 15 минут. Но насколько емко, точно и тонко артисты котласского Драматического театра, которые специально для этой церемонии придумали музыкальную пантомиму, смогли передать сущность и предназначение этого зала. Авторская работа, тем более, сделанная «золотыми руками» и с душой - это эксклюзив, который сегодня становится все более востребованным. Вся кропотливая работа проходит здесь, в мастерской. Новое дыхание произведениям искусства придают всего 4 человека. Багетная мастерская «KVADART» - детище Ирины и Константина. Они создали ее 7 лет назад. Главная задача - оригинальное художественное оформление картин, вышивки, зеркал, папирусов, детских рисунков и даже объемных предметов. Тогда мастерская располагалась в небольшом кабинете котласского Дворца культуры. Но созидательные души всегда требовали полета. Он оказался успешным. Сегодня - это полноценный творческий салон, который раскинулся на 100 квадратных метрах. Кстати, новый культурный центр нашего города, расположился тоже в центре - на ул. Невского, 5. Не только люди искусства, но и обычные горожане сегодня тянутся к эстетике. Вместо огромных пыльных ковров, стены квартир и домов зачастую украшают картины, семейные фотографии, оформленные в едином стиле. Сделать это правильно и со вкусом - и есть работа сотрудников мастерской «KVADART». Багет для картины, это как оправа для бриллианта. По старой доброй традиции первым в новый дом заходит кошка или кот. В багетной мастерской «KVADART» им стал Кот Ласковый. |
|