Образование Документы Положение о Комитете по образованию от 30.12.2013 №192 Положение об Управлении по социальным вопросам администрации МО Котлас от 28.11.2013 Список стипендиатов Главы МО «Котлас» по итогам 2011-2012 учебного года Программы развития кандидатов на замещение вакантной должности директора МОУ СОШ № 17 Образовательные программы кандидатов на замещение вакантной должности МОУ СОШ № 2 Муниципальные задания учреждений на 2014 год Муниципальные задания учреждений на 2013 год Отчет по выполнению муниципального задания за 2012 год План проведения плановых проверок на 2014 год Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг Полезные ссылки Муниципальное родительское собрание Отчеты о результатах деятельности образовательных учреждений за 2012 г. Отчеты о результатах деятельности образовательных учреждений за 2013 г. Независимая система оценки качества работы организаций (НСОКРО) Федеральные государственные образовательные стандарты Общая информация Муниципальная система образования включает в себя 27 дошкольных образовательных учреждений, 13 общеобразовательных школ, общеобразовательный лицей № 3, вечернюю школу, 3 учреждения дополнительного образования детей и центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга». Приоритетом в работе является обеспечение доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования. Этому во многом способствует система управления качеством образования в МО «Котлас», функционирующая как система оценочных технологий, осуществляемых на различных уровнях.
В сфере дошкольного образования представлены разные видыобразовательных учреждений: 18 – в статусе «детский сад», 7 – в статусе «детский сад комбинированного вида», один детский сад общеразвивающего вида. Дошкольные учреждения посещает 4302 ребенка. Все ДОУ реализуют комплексные программы нового поколения и парциальные программы, которые обеспечивают преемственность и непрерывность образовательного процесса, развитие воспитанников. В настоящее время в дошкольных учреждениях реализуются и авторские программы. В ДОУ функционируют кружки художественно-эстетической, познавательно-речевой, физкультурно-оздоровительной направленности. Для оказания специальной коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ работают квалифицированные специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, медицинские сестры. Необходимой поддержкой обеспечено более двухсот детишек. Для реализации принципа доступности существуют консультативные пункты в ДОУ, планируются альтернативные формы обучения: группы кратковременного пребывания и адаптационные группы. Следует отметить работу образовательного учреждения инновационного типа – лицея № 3. Лицей № 3 – это площадка по реализации пилотных проектов в рамках модернизации российской системы образования. Здесь успешно внедряются профильное и углубленное обучение, используются проектно-исследовательские методы и информационно-коммуникационные технологии. Действующий в лицее Управляющий Совет – не просто дань моде, а реальный инструмент повышения эффективности финансово-экономической деятельности, совершенствования условий обучения и воспитания, обеспечения прав участников образовательного процесса. Новое направление в работе лицея – участие в проекте «Общественно активные школы». Обучающиеся общеобразовательных учреждений получают предпрофильную подготовку и профильное обучение в рамках муниципальной сети. Модель сетевой организации профильного обучения признается сегодня эффективной и востребованной. В результате сетевого взаимодействия школа привлекает дополнительные средства при оказании образовательных услуг, стимулирует деятельность творчески мыслящих учителей, имеет возможность привлечь к преподаванию в профильной школе специалистов высокого уровня (преподавателей вузов, работников науки) на договорной основе. В перспективе развития Муниципальной сети предпрофильной подготовки и профильного обучения – ее расширение за счет включения учреждений профессионального образования, организация социальных практик через партнёрские отношения между ОУ и предприятиями (учреждениями, организациями) экономической и социальной сферы. В 2004 году Заслуженный учитель РФ Алевтина Иннокентьевна Смолина вместе с коллегами школы № 4 начала реализацию программы профильного обучения. Благодаря ее работе, социально-экономический профиль стал популярнейшим в школе. История, обществознание, право по-новому открылись для старшеклассников. Проведение научно-исследовательских экспедиций по заброшенным храмам Котласского района и историческим местам, связанным с событиями Великой Отечественной войны, с репрессиями на Севере, организация Дней польской культуры в Котласе, активизация школьного самоуправления, публикации в методических сборниках и СМИ – все это является неотъемлемой частью педагогической концепции учителя. При активном участии Алевтины Иннокентьевны организован школьный музей «Чтобы помнили», открыта мемориальная доска выпускнику школы – Попову Игорю Александровичу, погибшему в зоне грузино-абхазского конфликта. В городе формируется система поддержки одаренных детей. Постоянно обновляется муниципальная база данных по направлению «Одаренные дети», 25 обучающихся получают стипендию Главы МО «Котлас». Стал традиционным комплекс муниципальных мероприятий, направленных на поддержку одаренных детей (предметные олимпиады школьников, учебно-исследовательские конференции, интеллектуальные марафоны, конкурсы исследовательских проектов, выставки и пр.). С целью углубления и систематизации исследовательской деятельности старшеклассников в сфере истории и краеведения в 2009 году организована «Школа юного историка». Занятия здесь проводятся в содружестве с историками и краеведами, музейными работниками и общественностью. Старшеклассники познают основы генеалогии и архивоведения, музейного дела и археологии, разбираются в спорных вопросах истории. Выпускники общеобразовательных школ МО «Котлас» показывают высокие результаты на выпускных экзаменах, отличаются динамизмом, предприимчивостью, коммуникабельностью, наличием практических знаний, способностью самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Совершенствуется система духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания; идет целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни, укреплению семейных связей, социализации личности обучающихся. В воспитательной деятельности используется программно-целевой подход, позволяющий объединить усилия в работе с подрастающим поколением. Значимой является работа по профилактике правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма. В воспитании и развитии огромную роль играет дополнительное образование. «Детско-юношеская спортивная школа № 1» может гордиться современной спортивной базой, состоящей из нескольких оборудованных залов и плавательного комплекса. Школа ставит основной задачей привлечение максимально-возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, а также подготовку спортивного резерва для сборных команд Архангельской области и России. Воспитанники «ДЮСШ № 1» принимают участие в соревнованиях различного уровня, областных, всероссийских и международных, становясь победителями и призерами, особенно в таких видах спорта, как плавание, баскетбол, настольный теннис, футбол, легкая атлетика, рукопашный бой. Услугами школы охвачено более полутора тысяч детей. Туристко-краеведческая деятельность является основным направлением работы «Станции юных туристов». Она позволяет решать одновременно вопросы обучения, воспитания, оздоровления и профессиональной направленности детей, формировать здоровый образ жизни молодежи. Через направления экскурсионной деятельности «СЮТур» помогает образовательным учреждениям решать вопросы нравственного и патриотического воспитания. Дом детского творчества – многопрофильное, многоуровневое образовательное учреждение дополнительного образования детей. Благодаря профессионализму, опыту и активной жизненной позиции всего коллектива, в Доме детского творчества созданы условия для поддержки талантливых и одаренных детей города, детей-инвалидов, развития коммунарского движения, многогранной деятельности городского штаба школьников «Товарищ» имени Героя Советского Союза Н.Г. Кузнецова. На всю область известны изделия творческой мастерской по художественной обработке соломы «Золотая соломка», клуба художественного вязания «Снежинка», студии художественной керамики «Радуга», коммунарские межрегиональные сборы, палаточный лагерь лидеров «Белые ночи», отряд Почетного караула «Флагман». За всеми победами наших воспитанников, обучающихся – подвижнический труд Учителя. Истинной ценностью дошкольного, общего и дополнительного образования является золотой фонд педагогов, грамотных, компетентных, стремящихся к совершенству. Полное или частичное использование материалов с официального сайта http://kotlas-city.ru/ возможно только с письменного согласия пресс-службы Главы муниципального образования «Котлас». В случае получения согласия – ссылка на http://kotlas-city.ru/ обязательна. |
|